
Когда журналисты в последний раз поднимались на борт британского авианосца «Принц Уэльский», моряки прежде всего говорили не о боевых миссиях, а о еде. И не зря, ведь кухня этого гиганта, который недавно вернулся из восьмимесячного развертывания в Индо-Тихоокеанском регионе, давно получила репутацию лучшей в Королевском флоте, пишет Business Insider.
Ежедневно 71 повар и еще более 70 работников кейтеринга готовят для 1600 членов экипажа до 8000 порций пищи — завтрак, обед, ужин и даже полуночную трапезу. Меню общее для всех — от адмиралов до рядовых моряков.
«Еда — это моральный дух», — отмечает старшина Крейг «Джако», который наблюдает за камбузами корабля.
Меню, достойное пятизвездочного отеля
Еженедельное меню включает тематические вечера — от шотландского до мексиканского, рыбу по пятницам, стейки по субботам и классический воскресный ужин с жареной едой.
Среди любимых блюд экипажа — карри, баранина, рыба с картофелем фри и тирамису.
Во время стоянки в Сингапуре на обед подавали филе лосося, колбаски с луком, запеченные стейки, картофельное пюре, салаты и суп дня.
А вечером — итальянская кухня: лазанья, курица пармезан, баранина по-римски, фокачча и тирамису на десерт.
Авианосец пополняет запасы в каждом порту, где останавливается, покупая продукты у местных поставщиков.
Так, в Сингапуре камбуз HMS Prince of Wales приготовил филе утки Хойсин, тофу, спринг-роллы и креветочные чипсы, а в Австралии — даже стейки из кенгуру.
По словам офицера по логистике лейтенанта Дэна, планирование пищевых запасов начинается за 14 месяцев до развертывания.
«Мы отправляемся из Британии с замороженными продуктами, но постоянно пополняем запасы — мясо, молоко, овощи. Еда должна быть разнообразной, чтобы экипаж чувствовал себя как дома», — объясняет он.
Еда как часть боевого духа
Несмотря на ограниченное пространство, «Принц Уэльский» предлагает морякам настоящий комфорт: три спортзала, сауны, караоке, кафе, даже симулятор гольфа.
Но главной роскошью остается еда, которая напоминает о доме.
«После 12-часовой смены ты просто хочешь прийти, поесть и почувствовать домашний уют. Это — самое важное», — говорит офицер Дэн.
Хотя HMS Prince of Wales на 20% меньше американского USS Gerald R. Ford, он побеждает в главном — в умении кормить своих моряков не пайками, а полноценно.
Другие новости об авианосцах
Как сообщал УНИАН, даже современные авианосцы сохраняют «острова» справа — комбинацию удобства, физики и традиции, сформировавшую облик флотов мира.
Первым идею разместить «остров» на палубе еще в 1915 году предложил летный офицер Королевского флота Г. А. Уильямсон. И это не просто традиция, а следствие законов физики и исторического опыта
НОВОСТИ В УКРАИНЕ