
На время войны власть должна ввести мораторий на рост тарифов государственных монополий, а международную помощь, которая не может быть направлена Силам Обороны, направить на выполнение социальных обязательств, прежде всего — финансирование пассажирских перевозок Укрзализныци. Такое мнение высказал генеральный директор Федерации работодателей транспорта Владимир Гусак во время обсуждения тарифной политики государственных компаний.
«Украинские предприятия, и малые, и средние, и крупные, сейчас балансируют на грани. Повышение тарифов будет означать, что часть бизнесов просто не выдержит, они закроются и уже не смогут восстановиться после войны. Металлурги еще держатся, но многие производства уже останавливаются. Надо дать возможность им выжить», — подчеркнул Гусак.
В то же время он напомнил, что государство имеет возможности привлекать внешнюю помощь, как прямую, так и кредитную, — поэтому финансирование убыточных пассажирских перевозок и восстановление инфраструктуры Укрзализныци должно осуществляться непосредственно из госбюджета, а не за счет повышения грузовых тарифов.
«Финансирование из госбюджета это ситуация win-win. Потому что украинские предприятия, во-первых, смогут выжить, а во-вторых — заплатить больше налогов, которые можно будет направить уже без каких-либо ограничений на военные нужды», — подчеркнул эксперт.
Он также отметил, что ФРТУ решительно поддерживает идею освободить Укрзализныцю от уплаты налога на землю — это, по его убеждению, позволит компании высвободить средства и направить их на критические потребности отрасли. Кроме того, в долгосрочной перспективе нужно вернуться к вопросу анбандлинга Укрзализныци, и разделить пассажирские и грузовые перевозки.
Как известно, Укрзализныця выступила с инициативой повысить на 40% тарифы на грузовые перевозки. В то же время, против выступили в Минэкономики: там заявили, что прежде чем повышать тарифы на грузовые перевозки, Укрзализныця должна обновить тарифный сборник, который не пересматривался с 2009 года. «Просто общее повышение тарифов не даст эффекта. Часть грузов уйдет на дороги или просто исчезнет из-за остановки предприятий», — заявил министр.
Вас також можуть зацікавити новини:
- Поезда, следующие через Фастов, массово задерживаются на неопределенное время
- Россия готовится к минированию мостов и железных дорог в Европе, — FT
- Новая Зеландия испытывает электросамолет с нулевыми выбросами
НОВОСТИ В УКРАИНЕ