ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | ЭКОНОМИКА | В ВСУ мог попадать дизель из российской нефти: проблему обнаружили только сейчас

В ВСУ мог попадать дизель из российской нефти: проблему обнаружили только сейчас

Министерство обороны лишь на четвертом году полномасштабного вторжения решило отказаться от устаревшего советского требования по поставляемому для войска дизельному топливу, поскольку не смогло оперативно закупить его в необходимом количестве. Более того, из-за этой нормы оборонное ведомство могло закупать индийский дизель, который производится преимущественно из российской нефти, ввиду нехватки поставщиков.

Об этом сообщил топливный эксперт, директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн.

Он пояснил, что речь идет о давнем требовании по температуре вспышки дизельного топлива в 62°C, которое появилось еще в советские времена из-за особенностей применения солярки на флоте тех времен (в Европе температура вспышки дизельного топлива не нормируется и обычно составляет 55°C). Топливо, соответствующее указанным требованиям, производилось только на отечественном Кременчугском НПЗ, а также на заводе польской компании Orlen (в ограниченных количествах) и в Индии, что значительно сужало круг возможных поставщиков для ВСУ.

При этом мощности Кременчугского НПЗ были потеряны в результате российских ударов, а польский завод не мог полностью обеспечить потребности Сил обороны Украины. Поэтому среди потенциальных поставщиков появились индийские компании, изготавливающие дизель, в том числе и из сырья страны-агрессора.

«Минобороны недавно отменило устаревшую норму по температуре вспышки 62°C. Как свидетельствует тендерная документация, августовские и сентябрьские закупки дизтоплива осуществлялись с отмененным требованием о необходимости соблюдения советского стандарта по температуре вспышки. В июле норма еще действовала, что и привело к появлению в перечне потенциальных поставщиков дизельного топлива индийские производства», — написал эксперт.

По его словам, ведомство наконец сообщило поставщикам, что индийский дизель в Украине не приветствуется.

«Пока непонятно, попадал ли этот экзотический продукт в армию, но на будущее решение вроде бы принято. По имеющейся информации, один из поставщиков был вынужден в пути заменить Индию на Грецию», — написал он.

В комментарии УНИАН эксперт пояснил, что дискуссии об отмене устаревшего требования к армейскому дизелю велись длительное время, но толчком к соответствующему решению стала остановка на неопределенный срок Кременчугского НПЗ из-за неоднократных российских воздушных атак.

«Они (Минобороны, — УНИАН) пришли к тому, что остался только один поставщик — «Укртатнафта». А когда она сказала: «Мы не можем, потому что нас разбомбили» (речь идет о серии российских ударов по Кременчугскому НПЗ, которые остановили его работу на неопределенное время, — УНИАН), — все говорили, что нельзя делать ставку на одного поставщика. Этот стул должен стоять на четырех ножках, чтобы он был устойчив. Но никого это не волновало, пока петух не клюнул», — отметил Куюн.

По его словам, Минобороны начало обзванивать других поставщиков с просьбой завезти топливо, но те отмечали, что не могут найти на рынке дизель, который бы отвечал требованиям Министерства обороны. Эксперт добавил, что «военный дизель» составлял примерно 15% от объемов рынка.

«То, что делает Orlen, оно все законтрактовано «Укрнафтой», и объем ограничен. «А где найти остальное?», — спрашивают поставщики. А они (Минобороны, — УНИАН) говорят: «Привезите, мы глаза закроем (на требование по температуре вспышки топлива, — УНИАН)». А поставщики говорят: «Нет, мы уже это проходили. Какой-то клерк сделает анализ, что там не 62°C, а 60°C температура вспышки, и нас оштрафуют, а партию конфискуют», — отметил Куюн.

Эксперт предполагает, что из-за этих обстоятельств Минобороны было вынуждено обратить внимание на требование относительно температуры вспышки дизельного топлива. Он добавил, что после отмены устаревшего требования к дизелю в тендерах военного ведомства на закупку топлива появилась конкуренция.

«Есть шансы, что желающих поставлять топливо армии станет больше», — подытожил директор консалтинговой компании А-95.

Атаки РФ на НПЗ Украины — главные новости

С начала полномасштабного вторжения Россия неоднократно атаковала Кременчугский НПЗ дронами и ракетами. В результате последней атаки врага завод остановился на неопределенный срок.

После одного из ударов по Кременчугскому НПЗ Верховная Рада отменила штрафы за продажу топлива без добавления биокомпонентов.

Источник