
Модернизированный легкомоторный «Байкал» будет готов уже в этом году, после завершения всех лабораторных работ, пишет ТАСС.
«Что касается «Байкала», то вы знаете, мы продолжаем финансировать опытно-конструкторские работы в этой части. <…> Самолет будет готов взлететь в этом году, как только мы закончим всю лабораторию по двигателю. Вы знаете, что под него создается ВК-800, новый винт», — сказал глава российского Минпромторга Антон Алиханов на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам.
Справка УНИАН. ЛМС-901 «Байкал» — российский легкий многоцелевой самолет, предназначенный для решения широкого спектра задач — от грузопассажирских перевозок до оказания услуг санитарной авиации.
Крейсерская скорость самолета составляет до 300 км в час, максимальная дальность полета — 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 тонны — 1,5 тыс. км). Ранее Алиханов говорил, что первые пять самолетов будут поставлены авиакомпании «Аврора» в конце следующего года.
Несмотря на победные реляции, появление ЛМС-901 не радует независимых российских специалистов. Самолет должен заменить дешевый советский Ан-2 по прозвищу «Кукурузник», однако сам он довольно дорогой.
За последние годы стоимость «Байкала» выросла со 178 миллионов российских рублей (2,3 миллиона долларов) до 315-320 миллионов (4-4,1 миллиона долларов). Это сделало его почти «золотым» — по крайней мере, для своего класса.
Российская авиация — другие новости
Альтернативным вариантом для россиян является модернизация существующего парка самолетов Ан-2. Однако, эти машины не вечны, а кроме того проекты их модернизации также сталкиваются с техническими трудностями.
С проблемами сталкиваются и другие проекты российского гражданского авиастроения. Недавно РФ во второй раз перенесла сертификацию нового регионального турбовинтового самолета Ил-114-300, производить который хотели начать в следующем году. Эта машина должна стать заменой старым советским Ан-24 и Ан-26, а также западными самолетами на региональных маршрутах.
НОВОСТИ В УКРАИНЕ