
Пассажирские авиакомпании России впервые получат грузовые самолеты под разбор на запчасти. Об этом сообщает «Коммерсант».
По данным самих россиян, грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» передаст восемь своих грузовых Boeing «Аэрофлоту». Речь идет о шести Boeing 737, а также о двух Boeing 747.
Сумма сделки составляет около 130 млн долларов. На рынке оценивают приобретение «Аэрофлота» как «крайне выгодное».
Как сообщил близкий к «Аэрофлоту» источник, самолеты будут переданы в финансовый лизинг компаниям группы, которые называются «Россия» и «Победа». Передача бортов ожидается в ближайшее время.
Специалисты рынка не верят в потенциальное грузовое применение этих самолетов вышеназванными перевозчиками.
Гораздо более целесообразным они считают использование запчастей с этих бортов в интересах собственного парка.
«Экономическая эффективность сделки заключается в том, что приобрести тот же объем комплектующих будет в разы дороже», – говорит один из них.
Отметим, что с 2006 до конца 2009 года у «Аэрофлота» функционировал дочерний эксплуатант с флотом грузовых широкофюзеляжных самолетов – «Аэрофлот Карго» (признан банкротом в 2010 году), после чего перевозчик сосредоточился на пассажирских перевозках.
Эксперты сомневаются, что группа вернется в бизнес полетов на грузовых самолетах, поскольку в условиях стагнации рынка грузоперевозок в России нет потребности в дополнительных бортах.
Конвертацию бортов в пассажирские эксперты также считают невыполнимой из-за высокой стоимости опытно-конструкторских работ. Таким образом, наиболее рациональным специалисты видят именно использование самолетов в качестве доноров запчастей.
Кризис российской гражданской авиации
Эксперты считают, что из-за введенных санкций пассажирские самолеты в РФ находятся в ужасном состоянии. Отсутствие новых бортов и западных запчастей приводит к авариям и катастрофам.
Как ранее сообщалось, за 11 месяцев прошлого года произошло 208 авиационных инцидентов – на четверть больше, чем в 2023-м. Почти каждый второй случай связан с отказом двигателей или поломками шасси.
РФ пытается строить собственные пассажирские самолеты, однако на сегодня практически все попытки завершились безрезультатно. Ранее УНИАН сообщил, что Россия построила в 15 раз меньше авиалайнеров, чем планировала.
В феврале 2024 года стало известно, что флагманский проект россиян – авиалайнер МС-21 начнут поставлять авиакомпаниям РФ не ранее 2025-2026 годов. Это при том, что ранее серийное производство самолета предполагалось начать в 2016-м.
НОВОСТИ В УКРАИНЕ