
В Украине начинают строительство второй евроколеи, которая будет проходить от границы с Польшей до Скнилова, что вблизи Львова. Об этом сообщил вице-премьер-министр по восстановлению — министр развития общин и территорий Украины Алексей Кулеба в Facebook.
Отмечается, что проект предусматривает строительство железнодорожной линии европейского стандарта (1435 мм), которая имеет протяженность около 80 км. Реализацию первого этапа планируется завершить до конца 2027 года.
В пресс-службе Минразвития общин и территорий отметили, что общая стоимость проекта составляет около 190 млн евро, из которых подтверждено 73,5 млн евро финансирования ЕС на безвозвратной основе в рамках программы Connecting Europe Facility (CEF).
«Этот проект — часть более широкой стратегии интеграции украинской железнодорожной системы в европейское транспортное пространство. Он будет способствовать развитию логистики, повысит эффективность торговли и укрепит физические связи между Украиной и основными транспортными коридорами ЕС», — отметил Кулеба.
Европейская колея: что известно
Как писал УНИАН, отечественная железнодорожная система унаследовала советский стандарт путей. Сейчас поезда в Украине движутся по «широкой» колее в 1520 миллиметров, где на границе встречаются с более узкой европейской в 1435 миллиметров.
6 сентября «Укрзализныця» открыла продажу билетов на поезда из Ужгорода в города Европейского Союза по новой евроколее. С 12 сентября из областного центра Закарпатья начали курсировать прямые пассажирские поезда по евроколеи в Братиславу, Вену и Будапешт.
В июле Евросоюз принял решение выделить 76 миллионов евро грантовой помощи на реализацию первого этапа строительства евроколеи в Украине. После завершения работ украинские пассажирские и грузовые поезда смогут без пересадок, без смены тележек и без остановок на границе следовать в Польшу и страны ЕС.
НОВОСТИ В УКРАИНЕ