ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Главная | ТРАНСПОРТ | Многострадальный российский «супер-кукурузник» совершил первый полет с новым двигателем

Многострадальный российский «супер-кукурузник» совершил первый полет с новым двигателем

Самолет ЛМС-901 «Байкал» совершил первый полет с новым российским двигателем ВК-800 и воздушным винтом АВ-901, сообщает Минпромторг России.

Испытания прошли успешно. По словам россиян, машина вела себя стабильно. Двигатель функционировал корректно и «подтвердил надежность основных и резервных систем».

Во время полета машина достигала скорости 210 км/ч и высоты 400 метров. Новая силовая установка от Уральского завода гражданской авиации должна занять нишу, в которой Россия серийно двигатели не производит.

Предполагается, что «импортозамещенная» силовая установка позволит реализовать проекты легкомоторных самолетов и заместить недоступные сейчас импортные аналоги.

Такие самолеты крайне необходимы РФ для осуществления полетов в труднодоступных районах с суровыми климатическими условиями.

Справка УНИАН. По данным из открытых источников, крейсерская скорость ЛМС-901 «Байкал» составляет примерно 300 км/ч. Максимальная дальность полета — 3000 км. Базовая версия рассчитана на перевозку девяти пассажиров.

ЛМС-901 «Байкал» — последние новости

Самолет неоднократно критиковали в самой РФ, намекая, что у него вообще нет будущего. В середине мая 2025 года вице-премьер РФ Юрий Трутнев заявил, что ситуация с разработкой «Байкала» зашла в тупик. Среди главных проблем самолета называли слишком высокую цену.

Впрочем, похоже, альтернатив у России нет, так что разработку самолета продолжили, несмотря на фактический провал попытки создать дешевую и доступную машину. Так, осенью этого года сообщалось о подписании договоров о поставках и лизинге большого количества ЛМС-901.

Источник